Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16604
1.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спе­ци­фи­че­ский образ жизни, от­лич­ный от при­род­но­го бытия
2) со­во­куп­ность луч­ших тво­ре­ний че­ло­ве­ка
3) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства
4) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
2.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг
3) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства
4) тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда и на­ча­ло про­цес­са ур­ба­ни­за­ции
3.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
2) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
3) ха­риз­ма­ти­че­ское об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние
4.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию здо­ро­вья людей
2) обес­пе­чи­ва­ют со­хран­ность окру­жа­ю­щей при­род­ной среды
3) обес­пе­чи­ва­ют при­о­ри­тет об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
5.  
i

Хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) со­зда­нии усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья
2) эмо­ци­о­наль­ной под­держ­ке и пси­хо­ло­ги­че­ской за­щи­те
3) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
4) рас­пре­де­ле­нии и по­треб­ле­нии ма­те­ри­аль­ных благ
6.  
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:

1) утвер­жда­ет, что право − это воз­ве­ден­ная в закон воля пра­вя­ще­го клас­са
2) при­зна­ет зна­чи­тель­ную роль пси­хо­ло­ги­че­ско­го эле­мен­та в воз­ник­но­ве­нии права
3) утвер­жда­ет, что го­су­дар­ство не долж­но при­ни­мать за­ко­ны
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как не­от­чуж­да­е­мые, при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
7.  
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ви­тии уме­ния че­ло­ве­ка раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни;
2) со­дей­ствии ак­тив­но­му вза­и­мо­дей­ствию между лю­дь­ми;
3) раз­ви­тии уме­ния че­ло­ве­ка при­спо­саб­ли­вать­ся к окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти;
4) со­дей­ствии об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми между на­ро­да­ми;
5) со­дей­ствии раз­ра­бот­ке на­уч­ной кар­ти­ны мира.
8.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы в за­ви­си­мо­сти от ка­че­ства труда:

1) про­гно­зи­ру­ет­ся ин­декс по­тре­би­тель­ских цен
2) еже­квар­таль­но про­во­дит­ся ее ин­дек­са­ция
3) ре­ко­мен­ду­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние та­риф­ной си­сте­мы
4) опре­де­ля­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, для ко­то­рой была ха­рак­тер­на ан­ти­гер­ман­ская на­прав­лен­ность, иг­но­ри­ро­ва­ние ин­те­ре­сов по­беж­ден­ных и вновь об­ра­зо­вав­ших­ся после Пер­вой ми­ро­вой войны стран?

1) Ав­ст­ро-Прус­ская
2) Вест­фаль­ская
3) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
4) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
11.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
2) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
3) об­щин­но-го­су­дар­ствен­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ства
4) при­о­ри­тет­ным про­из­вод­ством и по­треб­ле­ни­ем ин­фор­ма­ции
12.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком выс­ше­го клас­са со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) уро­вень об­ра­зо­ва­ния
2) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность
3) под­держ­ка су­ще­ству­ю­щей вла­сти
4) воз­мож­ность ока­зы­вать ре­ша­ю­щее вли­я­ние на эко­но­ми­ку и по­ли­ти­ку стра­ны
13.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-а):

1) обя­за­тель­ное уча­стие граж­дан в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
2) все­общ­ность вы­бо­ров, на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан для уча­стия в го­ло­со­ва­нии в Ин­тер­не­те
4) от­кры­тое и глас­ное про­ве­де­ние го­ло­со­ва­ния на из­би­ра­тель­ном участ­ке
14.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об ис­кус­стве:

1) ис­кус­ство вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) ис­кус­ство со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат на­ше­го мыш­ле­ния, по­мо­га­ет рож­де­нию новых идей;
3) при­об­ще­ние к ис­кус­ству по­буж­да­ет че­ло­ве­ка осмыс­лить свои жиз­нен­ные уста­нов­ки и по­нять свои про­бле­мы;
4) ос­но­ву ис­кус­ства со­став­ля­ют во­об­ра­же­ние и фан­та­зия.
15.  
i

Ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля может быть:

1) бо­лезнь ра­бот­ни­ка или по­лу­че­ние им трав­мы на пред­при­я­тии
2) не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти
3) при­гла­ше­ние на ра­бо­ту мо­ло­до­го спе­ци­а­ли­ста
4) от­сут­ствие на ра­бо­те в те­че­ние двух часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны
16.  
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) ока­зы­ва­ют вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки
2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние к ост­рым об­ще­ствен­ным про­бле­мам
3) фор­ми­ру­ют у людей ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию
4) имеют чет­кую ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру
17.  
i

Доход пред­при­я­тия, ис­чис­ля­е­мый раз­ни­цей между вы­руч­кой, по­лу­чен­ной за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

В ши­ро­ком зна­че­нии со­во­куп­ность по­лу­чен­ных любых де­неж­ных средств или ма­те­ри­аль­ных благ обо­зна­ча­ет­ся сло­вом _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

2)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

3)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы

21.  
i

Край­няя, агрес­сив­ная форма на­ци­о­на­лиз­ма, ко­то­рая ис­хо­дит из убеж­де­ния в пре­вос­ход­стве своей нации, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

22.  
i

Го­су­дар­ство, в ко­то­ром ре­ли­гия яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком за­ко­но­да­тель­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как уни­тар­ное го­су­дар­ство.

 

1)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

2)  одна (для всей стра­ны) за­ко­но­да­тель­ная, су­деб­ная си­сте­ма

3)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая и кре­дит­ная по­ли­ти­ка

4)  на­ли­чие ре­ги­о­нов с осо­бым по­ли­ти­че­ским ста­ту­сом

5)  един­ствен­ная пра­вя­щая пар­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 98 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда... из­би­ра­ет шесть чле­нов Цен­траль­ной ко­мис­сии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов... от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов

де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству...».

27.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

28.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь {от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

2)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

3)  Право рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком.

4)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

5)  Право быть из­бран­ным в де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  куль­тур­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для ду­хов­но­го раз­ви­тия граж­дан

4)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

31.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.

33.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  юри­ди­че­ский пре­це­дент

2)  пра­во­вой ста­тус

3)  ан­гло­сак­сон­ская

4)  пра­во­вой обы­чай

5)  му­суль­ман­ская

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  со­ци­а­ли­за­ция

Б)  со­зна­ние

B)  лич­ность

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  цен­ность, зна­чи­мость, ко­то­ры­ми че­ло­век на­де­ля­ет себя как лич­ность це­ли­ком, а также от­дель­ные сто­ро­ны своей де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния, ха­рак­те­ра

2)  при­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и вы­стра­и­вать на этой ос­но­ве свое по­ве­де­ние

3)  че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции

4)  про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­че­ским ин­ди­ви­дом на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

B)  ком­пен­са­тор­ная

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем

2)  об­ще­ние ве­ру­ю­щих на базе еди­ных цен­но­стей и убеж­де­ний

3)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка кар­ти­ны мира

4)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка ду­шев­но­го ком­фор­та

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вклад в науку

1)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром кон­цеп­ции еди­но­го ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и пе­ре­хо­да к пост­ин­ду­стри­аль­но­му

2)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти науки: уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

3)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ную струк­ту­ру как ком­би­на­цию ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков

4)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его ос­нов­ные при­зна­ки и типы

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино